«Весёлые ладошки»
Программа занятий
Месяц |
Тема |
Упражнения |
Материалы, Оборудование. |
Сентябрь «Овощи с огорода» |
1.Развивать мелкую моторику рук. -Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу. |
Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту» - «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу |
|
2.Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур. |
- «Морковка» - раскрась по образцу. |
Раскраска, цветные карандаши |
|
3. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением. |
«Помоги Золушке» рассортируй фасоль (белую, красную) |
фасоль |
|
4. Стимулировать тактильные ощущения |
«Что растет в огороде» чудесный мешочек |
муляж овощей |
|
Октябрь «Домашние животные» |
1.Развивать мелкой моторики рук. -Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц. |
- Пальчиковая гимнастика «Коготки и лапки». - Самомассаж гранеными карандашами. |
карандаши. |
2. Учит детей выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости |
«Картинки пазлы» - выкладывание животного с детенышем. |
пазлы |
|
3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. |
«Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки. |
Цв.карандаши,картинка |
|
4. Воспитывать любовь к животным, фантазию |
Д/и «Животные и их детеныши». |
д\игра |
|
5. Учить детей катать жгутики наносить пластилин на поверхность, располагая их близко друг к другу. |
«Козлёнок» делаем травку из пластилина |
пластилин |
|
Ноябрь «Дикие животные» |
1.Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног. - Стимулировать тактильные ощущения. |
Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит» Самомассаж мячиками (ежиками). |
мячики |
2. Формировать умение координировать движения пальцев рук |
«Ёжик на прогулке» делаем колючки для ёжиков (прищепки) |
прищепки |
|
3. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной |
«Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой. |
Стакан, ложка, тарелка, вода |
|
4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать их в комочки. |
«Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки. |
бумага |
|
Декабрь «Зима. Признаки зимы» |
1.Развивать умение у детей украшать объёмное изделие маленькими пластилиновыми шариками. |
«Ёлочный шарик» |
пластилин |
2 Развивать умение сматывать клубочки. |
«Помоги бабушке» - смотать из шерстяной ниток клубочки (картинки котята) |
Клубки ниток |
|
3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии |
Дорисуй ветку, на которой сидит воробей. |
Картинка, цв.карандаши |
|
4. Закреплять умение обводить проводить прямые горизонтальные линии. |
«В лесу родилась ёлочка» штриховка елки. |
Елочка, карандаши |
|
Январь «Одежда» |
1.Развивать умение у детей украшать изделие точками с помощью штампа. -Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
«Узоры на платье» Пальчиковая/и «Гномики- прачки» . |
Шаблон платья, штампики |
2. Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы. |
Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц. |
||
3. Учить последовательно одевать и раздевать куклу. |
Д/игра «Оденем Катю». |
Кукла, одежда |
|
Февраль «Защитники отечества» |
1.Совершенствовать мелкую моторику рук -Стимулировать тактильные ощущения. |
-Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы». -Самомассаж мячиками (ежиками) |
мячики |
2. Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками. |
Фигурки из счетных палочек «Танк», «Парусник», «Флажок» |
Счетные палочки |
|
3 Упражнять в умении использовать краски, совершенствовать умение наносить ватными палочками. |
«Салют» - рисуем красками |
Краски, ватные палочки, бумага |
|
4. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. |
«Машина на погрузке» -рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам. |
Картинка машина, фасоль |
|
Март «Мамин праздник» |
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
«Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки. |
Манка, поднос |
2. Тренировать умение создавать узор по образцу. |
«Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем красками |
Краски, бумага |
|
3. Развивать чувство формы, цвета и композиции. |
Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту. |
Макароны, лента |
|
4. Учить координировать движения с речью. |
"Собери матрешку»-2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать. |
матрешки |
|
Апрель «Весна» |
1.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. -Стимулирование тактильных ощущений. |
Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц». -Самомассаж косточками фруктов. |
Косточки фруктов |
2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок. |
«Солнце светит ярко – ярко» - выложить солнечные лучи из прищепок вокруг желтого круга. |
Прищепки, солнышко |
|
3. Развивать внимание, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности. Учить детей работать с бумагой и клеем |
Весенний букет» - аппликация. |
Цв.бумага, клей, картон |
|
4. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета. |
Д\Игра с шапками по цвету-повтори по образцу (желтый, красный, синий, зеленый). |
шапки |
|
Май «Цветы» |
1. Развивать усидчивость, целенаправленность. |
Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль пинцетом из одной емкости в другую |
Пинцет, фасоль, емкость |
2. Тренировать навык ритмично наносить штрихи. |
Заштрихуй тучку по образцу |
Карандаши, картинка |
|
3.Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. |
Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. |
мозаика |
|
4. Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом. |
«Кто больше соберет фасоли? » - из сухого бассейна выбрать фасоль. |
Фасоль, емкость |
|
5. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. -Стимулирование тактильных ощущений. |
«Божья коровеа» - с помощью прищепок делаем лапки Самомассаж гранеными карандашами. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»