"Пластилинография и тестопластика"

Педагогический работник Подскребаева Зоя Игоревна.
Педагогический работник
Подскребаева Зоя Игоревна

Программа занятий

Сентябрь

1. «Мухомор»

1.Формировать умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
2.Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности
силуэта (шляпка гриба).
3. Закреплять умение лепить «колбаску».
4. Закреплять умение располагать композицию в центре листа.
5. Развивать мелкую моторику рук.

2 «Корзина с грибами»

1. Закреплять умение изображать объемные грибы, учить изображать корзину (выкладывание силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок», развивать творчество и самостоятельность.
2. Формировать умение самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы.
3. Создавать коллективную композицию.

3.«Бусы для Люси»

1. Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
2. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
3. Закреплять знания о цвете. Развивать чувство ритма.

Октябрь

4. «Овощи для засолки»

1. Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
2. Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.
3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.
4. Развивать мелкую моторику.

5. «Созрели яблочки в саду» ( лепка из цветного теста: желтого, красного, зеленого)

1. Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки теста и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
2. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху.
3. Закреплять с детьми знания о красном цвете, зеленом, желтом.
4. Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

6. «Варим варенье»

1. Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.
2. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней;
расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.
3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.
4. Развивать мелкую моторику.

7. «Цветные зонтики»

1. Формировать умение достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. 2.Развивать мелкую моторику.
3.Закреплять умение работать в заданном пространстве, не заходя за контур.
5. Продолжать закреплять прием размазывания.
6.Формировать умение самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии.
7. Развивать творчество и фантазию.

8. «Осеннее дерево» ( береза)

1. Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.
2. Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.
3. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.
4. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.
5. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

Ноябрь

9. «Птичка» 1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

10. «Ёжик из шишки» (тестопластика)

1. Совершенствовать умение детей формообразующему движению - скатыванию капельки, вырабатывать умение лепить мелкие детали.

2. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов (из шишки)
3. Развивать мелкую моторику и композиционные умения.
4. Воспитывать аккуратность в работе.

11. «Клубочки для котёнка»

1. Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.
2. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
3. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.

12. «Вырастала ёлка на горе»

1. Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение,
ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.
2. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки.
3. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.
4. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.
5. Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.

Декабрь

13. «Вырастала ёлка на горе» (продолжение)

1. Продолжать формировать умение детей передавать образ ёлки в соответствии с содержанием стихотворения, изображая на ветках шишки, снег посредством пластилинографии.
2. Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько равных частей при помощи стеки.
3. Упражнять в раскатывании маленьких шариков
круговыми движениями и преобразовании их в овальную
форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев.
4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
5.Развивать познавательный интерес детей к природе.

14. «Снеговик»

1. Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по
величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
2. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.
3. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

15. «Снеговик» продолжение

1. Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т.д.)
2. Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики- снежинки по всему листу.
3. Закрепить приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки.
4. Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина.
5. Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её
содержание.

16. «Новогодние игрушки» (тестопластика и пл)

1. Упражнять в раскатывании комочков теста круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.
2. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту ярких цветов украшений.
3. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.
4. Развивать интерес к работе.

Январь

17. «Зимняя ночь».

1. Уточнить знания детей о понятии «пейзаж».
2. Формировать умение создавать лепную картину с выпуклыми изображениями.
3. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.
4. Совершенствовать умение дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки.
5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
6. Развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве.
7. Формировать умение создавать коллективную композицию.
8. Развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

18. «Медуза»

1.Расширить представления о морском животном, его особенностях внешнего вида.
2.Закреплять умение отщипывать пластилин, катать шарики, колбаски, учить выкладывать изображение по контуру, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином,
3.Формировать умение передавать характерные особенности медуз, правильно передавая их форму, размер и форму
щупальцев.

4. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

19. «Осьминог»

1. Совершенствовать навыки выкладывать изображение по  контуру, лепить длинные «колбаски».
2.Закреплять прием надавливания.
3.Формировать умение работать на заданном пространстве, дополнять работу бисером, ракушками, развивать творчество и фантазию.
4. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Февраль

20. «Украсим торт» для папы (из теста)

1. Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге.
2. Закреплять умение раскатывать комок теста круговыми и прямыми движениями между ладонями,
3. Вызывать радость от проделанной работы.
4. Развивать согласованность в работе обеих рук
5. Воспитывать аккуратность.

21 «Мы делили апельсин»

1. Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов.
2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов.
3. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
5. Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете.

22. «Утка с утятами»

1. Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.
2. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.
3. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утёнка).
4. Развивать чувство формы и композиции.

23. «Мышка-норушка и золотое яичко»

1. Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев.
2. Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
3. Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.
4. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Март

24. «Украсим платье Кате»

1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
3. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином.
4. Закрепить знания о цветах.

25. «Веточка мимозы в подарок маме»

1. Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.
2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
3. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.
4. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

26. «Украсим туфельку»

1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

27. «Вышла курочка гулять»

1. Продолжать формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоског изображения.изменяя положение частей тела (цыплёнок гуляет,
цыплёнок клюёт).
4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Апрель

28. «Самолёт летит»

1. Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
2. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче
формы предмета, его строения, частей.
3. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.
4. Закрепить знания о голубом и синем цветах

29. «Разноцветный светофорчик».

1. Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.
2. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

3. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на
поверхности основы.
4. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

30. «Улитка, улитка выпусти рога».

1. Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.
2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилинамежду ладонями прямыми движениями обеих рук.
3. Развивать умение дополнять объект необходимымидеталями для выразительности образа (рожки, хвостик).
4. Продолжать формировать интерес детей к изображениюпредметов пластилином на плоскости.
5. Создавать у детей интерес к работе с пластилином.

31. «Черепаха»

1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
2. Формировать умение изображать предмет, передаваясходство с реальным предметом.
3. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми
движениями, соединение отдельных частей в единое целое,сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
4. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Май

32. «На лугу» насекомые (гусеница, стрекоза)

1. Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.
2. Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.
3. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком).
4. Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес кработе с пластилином.
5. Воспитывать интерес к живой природе.
6. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

33. «Цветик- семицветик»

1. Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.
2. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.
3. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.
4. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
5. Закреплять знания об основных цветах спектра.

34. «Радуга-дуга»

1. Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
2. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.
3. Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.
4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)
5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie