"Финансовая грамотность"

Педагогический работник Аксенова Виктория Васильевна.
Педагогический работник
Аксенова Виктория Васильевна

Программа занятий

№   п/п

Тема

Дата

Содержание темы, педагогические средства

Экономическая

Азбука.

Входная диагностика

Чтение и анализ сказки Ш.Перро «Золушка», беседа, упражнения, работа с карточками, игровое тесты

Блок «Труд и продукт труда (Товар). Потребности»

Раздел 1. Потребности

1

Что такое потребности?

Потребности семьи

09.09

Дидактическая игра «Я хочу» рис 19, демонстрация фрагмента мультфильма «Телефон», «Уроки тетушки Совы», 7 серия «Потребности и возможности»; беседа, загадки, чтение и анализ сказки, упражнение

Беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», упражнения

2

Что необходимо человеку?

Что мне нужно?

Чтение и обсуждение сказки «Сказка о золотой рыбке и пескаре»

15.09

Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», беседа, дидактическая игра «Кому что нужно?», упражнение

Беседа, изобразительная деятельность, упражнения.

Чтение художественной литературы, беседа.

3

Шкатулка с желаниями

16.09

Беседа, сюжетная игра, игра с правилами

4

Обсуждение сказки о финансовой грамотности, или про то , как Емеля царем стал»

22.09

  Чтение художественной литературы, беседа

Раздел 2. Труд и продукты труда»

5

Тема 57 «Для чего человеку нужна профессия?» план  - конспект 1, стр, 51

23.09

Беседа, создание проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Фиксики», самостоятельная деятельность: игра «Продукты труда»

6

Тема 61 «Труд и продукты труда»  план  - конспект 5 стр, 55

27.09

Чтение художественной литературы, демонстрация фрагмента мультфильма по мотивам произведения Э.Успенского, беседа, ситуативный разговор, просмотр презентации «Продукты труда», дидактическая игра «Для чего нужны вещи?»

7

Тема 60 «Дидактическая игра «Кто что делает?» план  - конспект 4, стр, 54

29.09

Беседа, соревнование, дидактическая игра, упражнение

8

Тема 58 «Путешествие в Мастер Град» план  - конспект 2, стр, 52. Игра - квест

30.09

Дидактическая  игра «Назови профессию людей», настольно- печатная игра «Разрезные картинки», «Кому что надо для работы», беседа, отгадывание загадок, изучение пословиц, ребус слова труд, игровое упражнение

9

Тема 59 «Приобрел вещь – умей с ней обращаться». Профессии экономист. план - конспект 3, стр, 53

06.10

Беседа-визуализация, дидактическая и подвижная игры, изобразительная деятельность, решение проблемной ситуации. просмотр презентации. Детская мастерская «Лечим книжки». Кроссенсы.

10

Тема 62 «Покупка с  Полиной» ? план-конспект 13, стр, 44»

07.10

Чтение художественной литературы, беседа, рассказ, демонстрация мультфильма, подвижная игра

11

Чтение и обсуждение сказки «Как братья разбогатели». Сборник сказок «Экономические сказки»

13.10

Чтение художественной литературы, беседа

12

Чтение и обсуждение сказки «Чтобы хорошо жить, надо потрудиться»

14.10

чтение художественной литературы, беседа

Раздел 3. Товар

Тема 61 «Труд и продукты труда» ( товар) план - конспект 5, стр, 55

20.10

Беседа, дидактическая игра «Для чего нужны нужные вещи?», упражнение, иллюстрации,

13

Прогулка в магазин. Что такое стоимость товара?

21.10

Беседа, дидактическая игра, упражнение

14

Тема 62 «Покупка с Полиной» план – конспект 13 стр. 44

27.10

Беседа, дидактическая игра, решение экономических задач

15

Тема 8 «Что такое цена? план-конспект 8, стр, 17»

28.10

Чтение художественной литературы (отрывок сказки Л.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», беседа, просмотр презентации , решение экономических задач, упражнение «Распредели деньги за товар», дидактическая игра « От чего зависит цена»

16

Рынок. Сказка Б.В.Минина « Доверчивый заяц» сборник экономические сказки.

03.11

Чтение художественной литературы, беседа, ролевая игра, организация рынка.

17

Про товары в магазине, откуда они появляются. Сказка «Домашнее хозяйство»

04.11

Чтение художественной литературы, беседа.

18

Чтение и обсуждение сказки «Мишин магазин»

110.11

Чтение сказки и обсуждение по вопросам.

Блок «Деньги и цена. Стоимость»

Раздел 1. Деньги и цена.

19

Муха-цокотуха. Что такое деньги? Тема  1»Что такое деньги?» план-конспект 1, стр, 8

11.11

Рассказ, беседа, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха». Кроссенс.

20

Тема 2 Деньги. Монета. Банкнота. Купюра, пластиковая карта» план-конспект 2, стр, 8.

17.11

 Просмотр  мультфильма «Приключение поросенка Фунтика», обсуждение, вопросы, игр «Хорошо- плохо», дидактическое упражнение «Продолжи фразу», создание игровой ситуации «Чем оплатить покупку в магазине?», просмотр презентации или иллюстраций с изображением монет, купюр, пластиковых карт. Кроссенс.

21

Тема 4 «Откуда, вы, деньги, и для чего?» план-конспект 4, стр, 12

18.11

Просмотр  презентации о древних деньгах. Игра «Для чего нужны деньги». Создание коллекции денег. Кроссенс.

22

Тема 17 «Откуда появились деньги» » план-конспект 16, стр, 28

24.11

Просмотр  видеоролика, работа со стендом, дидактическое упражнение «Эволюция денег».

23

Тема 5 «Деньги : монеты и купюры Российской Федерации» . план-конспект 5, стр, 13

25.11

Загадки, рассматривание образцов.  беседа, объяснение,

24

Тема 6 «Откуда берутся деньги и на что они тратятся? план-конспект 6, стр, 14.  Тема 5 «Азбука денег» . План – коспекрт №5, стр, 30. Обсуждение сказки «Как братья разбогатели»

01.12

Беседа, упражнения, просмотр мультфильма, дидактическая игра «Доходы / расходы».чтение художественной литературы. Игра «Размен», дидактическая игра «Что можно купить за деньги», ознакомление с о средствами хранения денег.

25

Для чего родители ходят на работу. Тема 9 «Деньги» план-конспект 9, стр, 18

02.12

Ситуативный разговор, Рассказ, дидактическая игра, игра- путешествие, изобразительная деятельность

26

Тема 8 «Что такое цена?». Форма организации :проблемная ситуация. . план-конспект 8, стр, 17

08.12

Проблемная ситуация, рассказ воспитателя, Чтение художественной литературы, обсуждение, игра. Просмотр презентации, игровое упражнение. дидактическая игра «Что можно купить, а чего нельзя».

27

Тема 26  «Покупка сладостей для медвежонка»

09.12

Просмотр видео.

28

Дом, где живут деньги. Тема 14 «Банк» план-конспект 13, стр, 24. Чтение сказки «Золотая репка» из сборника сказок по финансовой грамотности.

15.12

Беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке». Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»

29

Тема 15 «Какие деньги важнее?» план-конспект 15, стр, 27

16.12

Проблемная ситуация, алгоритм покупок, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра

30

Тема  15  «Город мастеров». Сюжетно- дидактическая игра. план-конспект 14, стр, 26

22.12

Сюжетно- ролевая игра

31

Тема 11 «Магазин» план-конспект 11, стр, 22

23.12

 сюжетно-ролевая игра

32

Раз не найден КЛАД – беги в банке делать ВКЛАД.

12.01

Сказка с элементами театрализации, ее обсуждение, обучающая наглядная демонстрация

Раздел 2  «Семейный бюджет»

13.01

33

Тема 3 «Что такое семейный бюджет» план-конспект 3, стр, 10

13.01

Просмотр мультфильма «Простоквашино», инсценировка. Составление и рассматривание макетов дохода и расхода. Работа в парах. Кроссенс.

34

«Сказ про то, как Баба и Дед забыли про семейный бюджет» сказка. Дидактическая  игра «За покупками» рис. 3. Тема 23 «Семейный бюджет» План – конспект 6 сборника материалов, с. 31

19.01

Рассматривание схемы «Бюджет семьи», беседа, анализ игровой ситуации, чтение художественной литературы, проблемный диалог, решение арифметических задач, дидактическая игра «Распредели доходы и расходы»

35

Как приходят деньги в семью или азбука доходов. Анализ сказки «Выгодное дело» братьев Гримм. Тема   7 «Распределение семейного бюджета». план-конспект 7, стр, 16

20.01

Чтение художественной литературы, анализ по вопросам, освоение правил настольно – печатной игры «Семейный бюджет».

36

Тема 27 «Поход в торговый центр». Сюжетно – дидактическая игра» План – конспект 9 сборника материалов, с. 36

26.01

Работа по карточкам – схемам, дидактическая игра.

37

Тема 21 «Семейный бюджет и расход семьи». Сюжетно - дидактическая игра. План – конспект 4 сборника материалов, с. 28

27.01

Моделирование, объяснение, проблемный диалог, загадки, мозговой штурм,  дидактическая игра «Распредели семейный бюджет», Составление экономического словаря. Кроссенс.

38

Семейные расходы на подарки. Тема 32 «Уроки для Незнайки» План – конспект 14 сборника материалов, с. 45

02.02

Дидактическая игра «Найди и исправь ошибку», «Магазин»,  беседа, изобразительная деятельность, игра «Хорошо – плохо». Анализ по вопросам.

39

Тема 13  «Распределение семейного  бюджета» . настольно- печатная игра. План – конспект 2   сборника материалов  , с. 26

03.02

 обсуждение, проблемный диалог, игра. Просмотр презентации, анализ схемы «Доходы и расходы», дидактическая игра «Доходы и расходы».

40

Тема 28 «Что такое экономика?» План – конспект 7 сборника материалов, с. 32.  Как стать экономным. Анализ ситуаций по английской сказке «Три поросенка».ситуация 1, 2, 3.

09.02

Рассказ воспитателя, игра «Соотношение», физминутка «Магазин»,  обсуждение, проблемный диалог, выполнение расчетов по доходам и расходам.

41

Тема 30 «Моя копилка» форма организации: решение проблемной ситуации. . План – конспект 11 сборника материалов, с. 39

10.02

Просмотр видео, дидактическая игра «Деньги нам нужны для того, чтобы …» , обобщение полученных знаний, показ, объяснение, упражнения, закрепление знаний посредством практических действий.

42

Чтение и обсуждение сказки «Копилка» из сборника сказок по финансовой грамотности.

16.02

Чтение сказки и обсуждение по вопросам.

43

Тема 24 «Поможем семье Цветковых распределить семейный бюджет». Игровая ситуация

17.02

просмотр видео НОД

44

Тема 12 «Путешествие по лабиринту» «Бюджет и траты». Игра – путешествие ( квест) план-конспект 12, стр, 23

            23.02

 

 Беседа , дидактическая игра, проблемный диалог

                                   «Реклама: правда и ложь, желания и возможности»

45

тема 48 «Как появилась реклама» план-конспект 3, стр, 42

24.02

 объяснение, дидактическая игра, составление описательного рассказа, просмотр видео, слайдов.

46

Шкатулка с желаниями, или все, что я хочу

02.03

Беседа, сюжетная игра, игра с правилами. Кроссенс.

47

Тема 46 «Реклама молочного комбината» план-конспект 1, стр, 38

03.03

объяснение, дидактическая игра, составление описательного рассказа, просмотр презентации.

48

Тема 47 «Спешим на помощь Пяточку» .( изготовление рекламных буклетов) план-конспект 2, стр, 40

09.03

Рассказ-визуализация, дидактическая игра, изобразительная деятельность, инсценировка. Беседа. Вопросы.

49

Тема 51 «Рекламное агентство?» план-конспект 6, стр, 46

10.03

Просмотр видео, рассказ воспитателя, обсуждение, проблемный диалог, игра.

50

Тема 50 »Что такое реклама». Проблемная ситуация. ) план-конспект 5, стр, 44. Что такое спрос и от чего он зависит.

16.03

Проблемная ситуация. Рассказ воспитателя, показ, объяснение.

51

Тема 54 «Реклама». Различные формы организации  рекламы. Сборник материалов №21 , стр, 58

17.03

Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, интерактивная дидактическая игра, изобразительная деятельность

52

Сила печатного слова. Рекламируем ЗОЖ

23.03

Упражнения, отгадывание загадок, объяснение, дидактическая игра, составление описательного рассказа

53

Тема 49 «Реклама магазина игрушек».  Какие бывают магазины.  план-конспект 4, стр, 43

24.03

\беседа, анализ, ознакомление с методом «трех вопросов», мастерская по изготовлению рекламного путеводителя.

54

Как открыть свое дело? Обсуждение и чтение сказки «Кот Васька и пес Барбос»

30.03

Чтение художественной литературы, обсуждение, проблемный диалог, игра

55

Как правильно выбирать товары в магазине

31.03

Рассказ, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижная игра

56

Тема 56 «Реклама детского сада» Сборник материалов №22 , стр, 59

06.04

Беседа, дидактическое игра «Выбеи наиболее удачную рекламу», ознакомление с этапами составления рекламы.

57

 Тема 52 «Самое вкусное мороженное». План – конспект №7, стр. 47

07.04

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,беседа.

58

Создаю свою рекламу. Тема 53 « День открытых дверей». План – конспект №8, стр. 48.

13.04

Ситуация проектирования, художественное творчество – создании е листовок.

59

Как правильно делать покупки или рекламки -обманки

14.04

Экскурсия, обобщение полученных знаний

60

«Новое платье короля». Обсуждение сказки.

   20.04

Рассказ-визуализация, отгадывание загадок, дидактическая игра, изобразительная деятельность

61

«Как старик корову продавал» сказка. Чтение и обсуждение.

    21.04

Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность

62

Экономическая игра «Что? Где? Когда?»

27.04

Игра-викторина

Блок «Введение в мир Омского Прииртышья»

63

Тема 40 «Машиностроительный комплекс Омской области». план – конспект 1,с.31

28.04

Беседа, рассказ  объяснение, дидактическая игра «Хорошо/ плохо».  Просмотр  видеофильма.

64

Тема41 «Экскурсия по Любинскому молочному комбинату».план – конспект 2,с.32

04.05

Просмотр  видеофильма, художественная деятельность детей.

65

Тема42 «Знакомство с нефтехимическим комплексом Омского региона» план – конспект 3,с.33

05.05

Рассказ воспитателя, просмотр  видеофильма, объяснение.

66

Тема43 «Сельское хозяйство Омской области». план – конспект 4,с.35

11.05

Рассказ воспитателя, просмотр  видеофильма, объяснение. Игровое упражнение «Подбери картинку».

Проведение диагностики.

по итогам изучения образовательного курса

          12.05-13.05

Проверка знаний и умений детей.

Беседа, упражнения, работа с карточками, загадки, игры, проблемные ситуации, творческие задания

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie