"Финансовая грамотность"
Программа занятий
№ п/п |
Тема |
Дата |
Содержание темы, педагогические средства |
|||||
Экономическая Азбука. Входная диагностика |
Чтение и анализ сказки Ш.Перро «Золушка», беседа, упражнения, работа с карточками, игровое тесты |
|||||||
Блок «Труд и продукт труда (Товар). Потребности» Раздел 1. Потребности |
||||||||
1 |
Что такое потребности? Потребности семьи |
09.09 |
Дидактическая игра «Я хочу» рис 19, демонстрация фрагмента мультфильма «Телефон», «Уроки тетушки Совы», 7 серия «Потребности и возможности»; беседа, загадки, чтение и анализ сказки, упражнение Беседа, дидактическая игра «Потребности семьи», упражнения |
|||||
2 |
Что необходимо человеку? Что мне нужно? Чтение и обсуждение сказки «Сказка о золотой рыбке и пескаре» |
15.09 |
Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», беседа, дидактическая игра «Кому что нужно?», упражнение Беседа, изобразительная деятельность, упражнения. Чтение художественной литературы, беседа. |
|||||
3 |
Шкатулка с желаниями |
16.09 |
Беседа, сюжетная игра, игра с правилами |
|||||
4 |
Обсуждение сказки о финансовой грамотности, или про то , как Емеля царем стал» |
22.09 |
Чтение художественной литературы, беседа |
|||||
Раздел 2. Труд и продукты труда» |
||||||||
5 |
Тема 57 «Для чего человеку нужна профессия?» план - конспект 1, стр, 51 |
23.09 |
Беседа, создание проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Фиксики», самостоятельная деятельность: игра «Продукты труда» |
|||||
6 |
Тема 61 «Труд и продукты труда» план - конспект 5 стр, 55 |
27.09 |
Чтение художественной литературы, демонстрация фрагмента мультфильма по мотивам произведения Э.Успенского, беседа, ситуативный разговор, просмотр презентации «Продукты труда», дидактическая игра «Для чего нужны вещи?» |
|||||
7 |
Тема 60 «Дидактическая игра «Кто что делает?» план - конспект 4, стр, 54 |
29.09 |
Беседа, соревнование, дидактическая игра, упражнение |
|||||
8 |
Тема 58 «Путешествие в Мастер Град» план - конспект 2, стр, 52. Игра - квест |
30.09 |
Дидактическая игра «Назови профессию людей», настольно- печатная игра «Разрезные картинки», «Кому что надо для работы», беседа, отгадывание загадок, изучение пословиц, ребус слова труд, игровое упражнение |
|||||
9 |
Тема 59 «Приобрел вещь – умей с ней обращаться». Профессии экономист. план - конспект 3, стр, 53 |
06.10 |
Беседа-визуализация, дидактическая и подвижная игры, изобразительная деятельность, решение проблемной ситуации. просмотр презентации. Детская мастерская «Лечим книжки». Кроссенсы. |
|||||
10 |
Тема 62 «Покупка с Полиной» ? план-конспект 13, стр, 44» |
07.10 |
Чтение художественной литературы, беседа, рассказ, демонстрация мультфильма, подвижная игра |
|||||
11 |
Чтение и обсуждение сказки «Как братья разбогатели». Сборник сказок «Экономические сказки» |
13.10 |
Чтение художественной литературы, беседа |
|||||
12 |
Чтение и обсуждение сказки «Чтобы хорошо жить, надо потрудиться» |
14.10 |
чтение художественной литературы, беседа |
|||||
Раздел 3. Товар |
||||||||
Тема 61 «Труд и продукты труда» ( товар) план - конспект 5, стр, 55 |
20.10 |
Беседа, дидактическая игра «Для чего нужны нужные вещи?», упражнение, иллюстрации, |
||||||
13 |
Прогулка в магазин. Что такое стоимость товара? |
21.10 |
Беседа, дидактическая игра, упражнение |
|||||
14 |
Тема 62 «Покупка с Полиной» план – конспект 13 стр. 44 |
27.10 |
Беседа, дидактическая игра, решение экономических задач |
|||||
15 |
Тема 8 «Что такое цена? план-конспект 8, стр, 17» |
28.10 |
Чтение художественной литературы (отрывок сказки Л.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», беседа, просмотр презентации , решение экономических задач, упражнение «Распредели деньги за товар», дидактическая игра « От чего зависит цена» |
|||||
16 |
Рынок. Сказка Б.В.Минина « Доверчивый заяц» сборник экономические сказки. |
03.11 |
Чтение художественной литературы, беседа, ролевая игра, организация рынка. |
|||||
17 |
Про товары в магазине, откуда они появляются. Сказка «Домашнее хозяйство» |
04.11 |
Чтение художественной литературы, беседа. |
|||||
18 |
Чтение и обсуждение сказки «Мишин магазин» |
110.11 |
Чтение сказки и обсуждение по вопросам. |
|||||
Блок «Деньги и цена. Стоимость» Раздел 1. Деньги и цена. |
||||||||
19 |
Муха-цокотуха. Что такое деньги? Тема 1»Что такое деньги?» план-конспект 1, стр, 8 |
11.11 |
Рассказ, беседа, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха». Кроссенс. |
|||||
20 |
Тема 2 Деньги. Монета. Банкнота. Купюра, пластиковая карта» план-конспект 2, стр, 8. |
17.11 |
Просмотр мультфильма «Приключение поросенка Фунтика», обсуждение, вопросы, игр «Хорошо- плохо», дидактическое упражнение «Продолжи фразу», создание игровой ситуации «Чем оплатить покупку в магазине?», просмотр презентации или иллюстраций с изображением монет, купюр, пластиковых карт. Кроссенс. |
|||||
21 |
Тема 4 «Откуда, вы, деньги, и для чего?» план-конспект 4, стр, 12 |
18.11 |
Просмотр презентации о древних деньгах. Игра «Для чего нужны деньги». Создание коллекции денег. Кроссенс. |
|||||
22 |
Тема 17 «Откуда появились деньги» » план-конспект 16, стр, 28 |
24.11 |
Просмотр видеоролика, работа со стендом, дидактическое упражнение «Эволюция денег». |
|||||
23 |
Тема 5 «Деньги : монеты и купюры Российской Федерации» . план-конспект 5, стр, 13 |
25.11 |
Загадки, рассматривание образцов. беседа, объяснение, |
|||||
24 |
Тема 6 «Откуда берутся деньги и на что они тратятся? план-конспект 6, стр, 14. Тема 5 «Азбука денег» . План – коспекрт №5, стр, 30. Обсуждение сказки «Как братья разбогатели» |
01.12 |
Беседа, упражнения, просмотр мультфильма, дидактическая игра «Доходы / расходы».чтение художественной литературы. Игра «Размен», дидактическая игра «Что можно купить за деньги», ознакомление с о средствами хранения денег. |
|||||
25 |
Для чего родители ходят на работу. Тема 9 «Деньги» план-конспект 9, стр, 18 |
02.12 |
Ситуативный разговор, Рассказ, дидактическая игра, игра- путешествие, изобразительная деятельность |
|||||
26 |
Тема 8 «Что такое цена?». Форма организации :проблемная ситуация. . план-конспект 8, стр, 17 |
08.12 |
Проблемная ситуация, рассказ воспитателя, Чтение художественной литературы, обсуждение, игра. Просмотр презентации, игровое упражнение. дидактическая игра «Что можно купить, а чего нельзя». |
|||||
27 |
Тема 26 «Покупка сладостей для медвежонка» |
09.12 |
Просмотр видео. |
|||||
28 |
Дом, где живут деньги. Тема 14 «Банк» план-конспект 13, стр, 24. Чтение сказки «Золотая репка» из сборника сказок по финансовой грамотности. |
15.12 |
Беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке». Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены» |
|||||
29 |
Тема 15 «Какие деньги важнее?» план-конспект 15, стр, 27 |
16.12 |
Проблемная ситуация, алгоритм покупок, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра |
|||||
30 |
Тема 15 «Город мастеров». Сюжетно- дидактическая игра. план-конспект 14, стр, 26 |
22.12 |
Сюжетно- ролевая игра |
|||||
31 |
Тема 11 «Магазин» план-конспект 11, стр, 22 |
23.12 |
сюжетно-ролевая игра |
|||||
32 |
Раз не найден КЛАД – беги в банке делать ВКЛАД. |
12.01 |
Сказка с элементами театрализации, ее обсуждение, обучающая наглядная демонстрация |
|||||
Раздел 2 «Семейный бюджет» |
13.01 |
|||||||
33 |
Тема 3 «Что такое семейный бюджет» план-конспект 3, стр, 10 |
13.01 |
Просмотр мультфильма «Простоквашино», инсценировка. Составление и рассматривание макетов дохода и расхода. Работа в парах. Кроссенс. |
|||||
34 |
«Сказ про то, как Баба и Дед забыли про семейный бюджет» сказка. Дидактическая игра «За покупками» рис. 3. Тема 23 «Семейный бюджет» План – конспект 6 сборника материалов, с. 31 |
19.01 |
Рассматривание схемы «Бюджет семьи», беседа, анализ игровой ситуации, чтение художественной литературы, проблемный диалог, решение арифметических задач, дидактическая игра «Распредели доходы и расходы» |
|||||
35 |
Как приходят деньги в семью или азбука доходов. Анализ сказки «Выгодное дело» братьев Гримм. Тема 7 «Распределение семейного бюджета». план-конспект 7, стр, 16 |
20.01 |
Чтение художественной литературы, анализ по вопросам, освоение правил настольно – печатной игры «Семейный бюджет». |
|||||
36 |
Тема 27 «Поход в торговый центр». Сюжетно – дидактическая игра» План – конспект 9 сборника материалов, с. 36 |
26.01 |
Работа по карточкам – схемам, дидактическая игра. |
|||||
37 |
Тема 21 «Семейный бюджет и расход семьи». Сюжетно - дидактическая игра. План – конспект 4 сборника материалов, с. 28 |
27.01 |
Моделирование, объяснение, проблемный диалог, загадки, мозговой штурм, дидактическая игра «Распредели семейный бюджет», Составление экономического словаря. Кроссенс. |
|||||
38 |
Семейные расходы на подарки. Тема 32 «Уроки для Незнайки» План – конспект 14 сборника материалов, с. 45 |
02.02 |
Дидактическая игра «Найди и исправь ошибку», «Магазин», беседа, изобразительная деятельность, игра «Хорошо – плохо». Анализ по вопросам. |
|||||
39 |
Тема 13 «Распределение семейного бюджета» . настольно- печатная игра. План – конспект 2 сборника материалов , с. 26 |
03.02 |
обсуждение, проблемный диалог, игра. Просмотр презентации, анализ схемы «Доходы и расходы», дидактическая игра «Доходы и расходы». |
|||||
40 |
Тема 28 «Что такое экономика?» План – конспект 7 сборника материалов, с. 32. Как стать экономным. Анализ ситуаций по английской сказке «Три поросенка».ситуация 1, 2, 3. |
09.02 |
Рассказ воспитателя, игра «Соотношение», физминутка «Магазин», обсуждение, проблемный диалог, выполнение расчетов по доходам и расходам. |
|||||
41 |
Тема 30 «Моя копилка» форма организации: решение проблемной ситуации. . План – конспект 11 сборника материалов, с. 39 |
10.02 |
Просмотр видео, дидактическая игра «Деньги нам нужны для того, чтобы …» , обобщение полученных знаний, показ, объяснение, упражнения, закрепление знаний посредством практических действий. |
|||||
42 |
Чтение и обсуждение сказки «Копилка» из сборника сказок по финансовой грамотности. |
16.02 |
Чтение сказки и обсуждение по вопросам. |
|||||
43 |
Тема 24 «Поможем семье Цветковых распределить семейный бюджет». Игровая ситуация |
17.02 |
просмотр видео НОД |
|||||
44 |
Тема 12 «Путешествие по лабиринту» «Бюджет и траты». Игра – путешествие ( квест) план-конспект 12, стр, 23 |
23.02
|
Беседа , дидактическая игра, проблемный диалог |
|||||
«Реклама: правда и ложь, желания и возможности» |
||||||||
45 |
тема 48 «Как появилась реклама» план-конспект 3, стр, 42 |
24.02 |
объяснение, дидактическая игра, составление описательного рассказа, просмотр видео, слайдов. |
|||||
46 |
Шкатулка с желаниями, или все, что я хочу |
02.03 |
Беседа, сюжетная игра, игра с правилами. Кроссенс. |
|||||
47 |
Тема 46 «Реклама молочного комбината» план-конспект 1, стр, 38 |
03.03 |
объяснение, дидактическая игра, составление описательного рассказа, просмотр презентации. |
|||||
48 |
Тема 47 «Спешим на помощь Пяточку» .( изготовление рекламных буклетов) план-конспект 2, стр, 40 |
09.03 |
Рассказ-визуализация, дидактическая игра, изобразительная деятельность, инсценировка. Беседа. Вопросы. |
|||||
49 |
Тема 51 «Рекламное агентство?» план-конспект 6, стр, 46 |
10.03 |
Просмотр видео, рассказ воспитателя, обсуждение, проблемный диалог, игра. |
|||||
50 |
Тема 50 »Что такое реклама». Проблемная ситуация. ) план-конспект 5, стр, 44. Что такое спрос и от чего он зависит. |
16.03 |
Проблемная ситуация. Рассказ воспитателя, показ, объяснение. |
|||||
51 |
Тема 54 «Реклама». Различные формы организации рекламы. Сборник материалов №21 , стр, 58 |
17.03 |
Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, интерактивная дидактическая игра, изобразительная деятельность |
|||||
52 |
Сила печатного слова. Рекламируем ЗОЖ |
23.03 |
Упражнения, отгадывание загадок, объяснение, дидактическая игра, составление описательного рассказа |
|||||
53 |
Тема 49 «Реклама магазина игрушек». Какие бывают магазины. план-конспект 4, стр, 43 |
24.03 |
\беседа, анализ, ознакомление с методом «трех вопросов», мастерская по изготовлению рекламного путеводителя. |
|||||
54 |
Как открыть свое дело? Обсуждение и чтение сказки «Кот Васька и пес Барбос» |
30.03 |
Чтение художественной литературы, обсуждение, проблемный диалог, игра |
|||||
55 |
Как правильно выбирать товары в магазине |
31.03 |
Рассказ, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижная игра |
|||||
56 |
Тема 56 «Реклама детского сада» Сборник материалов №22 , стр, 59 |
06.04 |
Беседа, дидактическое игра «Выбеи наиболее удачную рекламу», ознакомление с этапами составления рекламы. |
|||||
57 |
Тема 52 «Самое вкусное мороженное». План – конспект №7, стр. 47 |
07.04 |
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,беседа. |
|||||
58 |
Создаю свою рекламу. Тема 53 « День открытых дверей». План – конспект №8, стр. 48. |
13.04 |
Ситуация проектирования, художественное творчество – создании е листовок. |
|||||
59 |
Как правильно делать покупки или рекламки -обманки |
14.04 |
Экскурсия, обобщение полученных знаний |
|||||
60 |
«Новое платье короля». Обсуждение сказки. |
20.04 |
Рассказ-визуализация, отгадывание загадок, дидактическая игра, изобразительная деятельность |
|||||
61 |
«Как старик корову продавал» сказка. Чтение и обсуждение. |
21.04 |
Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная деятельность |
|||||
62 |
Экономическая игра «Что? Где? Когда?» |
27.04 |
Игра-викторина |
|||||
Блок «Введение в мир Омского Прииртышья» |
||||||||
63 |
Тема 40 «Машиностроительный комплекс Омской области». план – конспект 1,с.31 |
28.04 |
Беседа, рассказ объяснение, дидактическая игра «Хорошо/ плохо». Просмотр видеофильма. |
|||||
64 |
Тема41 «Экскурсия по Любинскому молочному комбинату».план – конспект 2,с.32 |
04.05 |
Просмотр видеофильма, художественная деятельность детей. |
|||||
65 |
Тема42 «Знакомство с нефтехимическим комплексом Омского региона» план – конспект 3,с.33 |
05.05 |
Рассказ воспитателя, просмотр видеофильма, объяснение. |
|||||
66 |
Тема43 «Сельское хозяйство Омской области». план – конспект 4,с.35 |
11.05 |
Рассказ воспитателя, просмотр видеофильма, объяснение. Игровое упражнение «Подбери картинку». |
|||||
Проведение диагностики. по итогам изучения образовательного курса |
12.05-13.05 |
Проверка знаний и умений детей. Беседа, упражнения, работа с карточками, загадки, игры, проблемные ситуации, творческие задания |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»