"Пластилинография"
Программа занятий
Сентябрь
Познакомится с интернет-ресурсами «Пластилинография для дошкольников».
Создание копилки занятий в электронной форме.
Диагностика.
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких для получения прогнозирующих результатов).
Оценка имеющихся условий для формирования и развития творческих способностей детей.
Анкетирование родителей «Как вы развиваете творчество детей дома?»
Подбор игр и материалов для оснащения зоны художественного творчества.
Октябрь
«Осенний букет». Познакомить детей с одним из видов изобразительной техники-прямой многослойной пластилинографией, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
«Осенний натюрморт». Закрепить знания о натюрморте, как о жанре живописи. Формировать умение детей создавать образы в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии в прямой, многослойной, модульной. Продолжать учить использовать возможности стеки для придания объекту завершенности и выразительности.
Консультация для родителей «Увлекательная и занимательная пластилинография».
Ноябрь
«Светофор» (предметная лепка)
Консультация для родителей: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей (виды пластилинографии)»
Декабрь
«Снегири на ветке». Расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию, воспитывать бережное отношение к природе.
Картотека развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином для родителей.
Январь
«Узоры на варежке». Добиваться реализации выразительного яркого образа с опорой на жизненный опыт детей, развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - прямую, контурную, модельную пластилинографию.
Подобрать и изучить разные виды пластилина на современном рынке развивающих товаров для детей, их характеристики.
Февраль
«Кораблик для папы». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Привлечение родителей к организации РППС в группе и использованию развивающих игр дома.
Март
«Сказочный павлин» (многослойная пластилинография). Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию.
Апрель
«Космос», «К пасхе» (пластилинография, использование в пластилинографии подручных средств, для создания рельефа и рисунка). Заинтересовать детей рисованием ко Дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей, работа с накладными деталями.
Май
«Открытка к Дню победы» (для ветеранов ВОВ). Продолжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности. Закрепить приемы примазывания, разглаживания, работа с накладными деталями. Воспитывать патриотические чувства и чувство уважения к ветеранам ВОВ. Выставка детских работ для родителей.
«Загадочная мандала» (пластилинография). Закрепить основные приемы лепки. Показать, как можно при помощи различных подручных средств создать разнообразный рельеф на «пластилиновом рисунке». Развивать чувство цвета и композиции.
Подведение итогов.
Итоговая диагностика.
Оформление результатов работы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»