"Играем в сказку"
Программа занятий
Месяц |
Виды детской деятельности |
Тема |
Формы работы с детьми |
Сентябрь |
Драматизация |
«Теремок по ПДД» |
Подбор методической литературы Составление учебного плана Анкетирование родителей Диагностика уровня развития речи детей |
Октябрь |
Театральная азбука |
«Все о театре» |
Беседа, просмотр презентации, мультфильма. Посещение спектакля |
Игровая деятельность |
Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» |
Разыгрывание этюдов, заучивание стихотворения |
|
Литературная деятельность |
Чтение сказка братьев Гримм «Волк и семеро маленьких козлят» |
Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» |
|
Драматизация |
Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» |
Драматизация музыкальной сказки |
|
Ноябрь |
Кукловедение |
«Волшебный сундучок» |
Беседа, изобразительная деятельность (изготовление масок) |
Игровая деятельность |
Игровое занятие «Одну простую сказку хотим мы рассказать» |
Игра на выразительность «Дедушка молчок», Чтение стихотворений и их изображение с помощью мимики и жестов. Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка?» |
|
Литературная деятельность |
А. Барто «В театре» |
Знакомство с литературным произведением Заучивание стихотворения |
|
Драматизация |
Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» |
Инсценировка для родителей и младших групп |
|
Декабрь |
Игровая деятельность |
«Учимся говорить правильно» |
Объяснение понятия «интонация» Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности, разучивание скороговорок |
Литературная деятельность |
«Постучимся в теремок» |
Чтение В. Бианки «Теремок» Пересказ сказки Игра-загадка «Угадай - кто это?» Этюд на расслабление. |
|
Азбука театра |
«Волшебные руки» |
Беседа «Как устроена перчаточная кукла» Просмотр презентации Упражнения для развития крупной моторики рук |
|
Кукловедение |
Перчаточный театр «Теремок» |
Интонационные упражнения Драматизация сказки для младших групп |
|
Январь |
Игровая деятельность |
«Играем пальчиками» |
Повторение и закрепление понятия «пантомима» Игровые упражнения с помощью пальчиков |
Литературная деятельность |
«Угадай сказку» |
Викторина |
|
Драматизация |
«Сочиняем сказку» |
Занятие по развитию речи Знакомство с жанровыми особенностями сказок |
|
Февраль |
Азбука театра |
«Театральные профессии» |
Знакомство с театральными профессиями. Рисование афиш |
Игровая деятельность |
«Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять» |
Повторение понятия скороговорка Введение понятия «рифма» |
|
Литературная деятельность |
Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». |
Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» |
|
Кукловедение |
Пальчиковый театр «Репка» |
Инсценировка сказки с детьми |
|
Март |
Игровая деятельность |
«Волшебные слова» |
Сказкотерапия |
Литературная деятельность |
Чтение сказки «Колобок в хлебном царстве» |
Знакомство с новой сказкой Распределение ролей Обсуждение персонажей, их характер |
|
Драматизация |
«Колобок в хлебном царстве» |
Репетиция по сказке Разучивание по ролям Разучивание песен, танцев |
|
Кукловедение |
«Волшебный сундучок» |
Изготовление атрибутов к сказке |
|
Апрель |
Игровая деятельность |
Мимическая игра «Покажи настроение» Игра «Покажи жестом». |
|
Литературная деятельность |
|||
Драматизация |
Спектакль «Вежливые слова» (Э.Мошковская) |
||
Кукловедение |
|||
Май |
Литературная деятельность |
«У страха глаза велики» |
Чтение русской народной сказки Рассказы детей из личного опыта |
Драматизация |
«Наши эмоции» |
Объяснения понятия «»эмоция Рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнения Инсценировка сказки «У страха глаза велики» |
|
Кукловедение |
«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» |
Театр теней |
|
Азбука театра |
«Почему я люблю театр» |
Беседа Викторина «Мы любим сказки» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»