Старшие группы: Группа № 5 "Почемучки"

5—6 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Карпова Инна Александровна
Педагогический работник
Костякова Светлана Николаевна

Особенности занятий в группе

Старший дошкольный возраст (5-6 лет) – это важный период в развитии малыша. В этом возрасте начинают активно развиваться новые психологические процессы, меняются механизмы поведения и мышления. Ребенок в детском саду проявляет повышенное любопытство, заинтересованность в новых видах деятельности и стремление взаимодействовать со своими сверстниками.

Развитие детей старшего дошкольного возрата отличается следующими особенностями:

  • активизация процесса роста, развитие крупных мышц туловища и двигательных возможностей;

  • совершенствование нервных процессов торможения и возбуждения;

  • формирование моральных представлений, понимания отличий злого от доброго, умение анализировать свои поступки и поведение ровесников;

  • расширение интеллектуальных возможностей, становление логического мышления и формирование понимания причинно-следственных, пространственных и временных связей между предметами и явлениями;

  • расширение общего кругозора, проявление заинтересованности окружающим и социальным миром;

  • совершенствуются возможности памяти, навыков запоминания фактов и последующее их воспроизведение;

  • формирование продуктивного воображения и способности фантазировать.

Для того чтобы поддержать развитие малыша, воспитатель в саду должен организовывать занятия, опираясь на его основные возрастные особенности.

  1. Развитие речиЗанятия значительно обогащают словарный запас, приучают ребенка к общению в правильной форме, улучшают произношение сложных звуков, исправляют имеющиеся речевые отклонения. Дети начинают свободно и быстро говорить, используя сложные обороты, что положительно влияет на улучшение их логического мышления, интеллекта и фантазии.

  2. Формирование математических представлений. На занятиях ребята осваивают количественное восприятие предметов, их соотношение и получают навыки анализа, сравнения и обобщения. В старшей группе детского сада на математике дети знакомятся с цифрами от 0 до 9, обучаются элементарным навыкам количественного и порядкового счета, начинают решать простейшие задачи с помощью картинок и игр, знакомятся с математическими единицами измерения. Все это стимулирует формирование и дальнейшее развитие самостоятельного мышления и логики.

  3. Подготовка руки к письму. Комплекс из упражнений, предназначенных для развития ручной умелости, улучшения мелкой моторики, чувства ритма, навыков согласования слова и движения в определенном ритме, графических умений и пространственной ориентации.

  4. Знакомство с художественной литературой. Малыши учатся полноценно понимать и слушать большие произведения литературы (по главам), правильно воспринимать, проявлять свое эмоциональное отношение, сопереживать героям. Дети приобретают способность воспроизвести прочитанное, понимать образный язык, продолжают совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, чтения по ролям и многое другое, что значительно расширяет возможности воображения и других мыслительных процессов.

  5. Музыкально-ритмические занятия. Расширяют понятия о музыке, ее возможностях, прививают чувство ритма, обучают передавать настроение через танцы, песню и мелодию, знакомят малышей с известными композиторами и музыкальными жанрами.

Обучающая программа

Основная образовательная программа БДОУ г.Омска "Детский сад № 88 комбинированного вида"

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.30
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
8.30-8.45
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45-9.00
Игры, подготовка к занятиям
9.00-10.15
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10
10.15-10.30
Второй завтрак
10.30-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка
12.00-12.15
Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
12.15- 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00-15.30
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры
15.30-16.00
Полдник
16.00-16.25
Занятия, при необходимости
16.25-17.00
Игры, самостоятельная деятельность детей
17.00-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка
18.30
Ужин
19.00
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie